Mocквич 407 - 423Н - 430

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100

ПОДДЕРЖАНИЕ НОРМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Для предупреждения повышенного и преждевременного износа двигателя важно при всех условиях эксплуатации автомобиля не допускать явлений, ухудшающих протекание смазки или увеличивающих действующие на детали нагрузки. В связи с этим особенно важно поддерживать нормальный тепловой режим работы двигателя.

Не следует начинать движение автомобиля, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет величины, при которой двигатель не начнет устойчиво работать на малых оборотах холостого хода (при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора). Полную  тяговую  нагрузку двигателю можно давать

______________

* Этим приемом следует также пользоваться при пуске перегретого двигателя в случае самопроизвольной его остановки.

34

только при достижении температуры охлаждающей жидкости не менее 80°. Далее в процессе установившегося движения автомобиля необходимо также поддерживать нормальный тепловой режим работы двигателя, что соответствует температуре охлаждающей жидкости 80—100°.

При температурах окружающего воздуха не ниже 0° для поддержания нормального теплового режима работы двигателя достаточно лишь одного прикрытия (открытия) жалюзи радиатора.

При температуре окружающего воздуха от 0 до минус 20° поддерживать нормальный тепловой режим двигателя можно только при условии уменьшения доступа холодного воздуха к радиатору и к нижней части картера двигателя. Для этого нужно:

а) закрыть отверстие в нижнем брызговике облицовки радиатора (под буфером);

б) прикрыть окно для прохода воздуха в щите радиатора (под капотом).

Отверстие в нижнем брызговике может быть закрыто щитком (фанерным или картонным) или заклеено куском дерматина обычным резиновым клеем.

Окно в щите радиатора следует прикрыть щитком из фанеры или из плотного картона шириной 490 мм и наибольшей высотой 360 мм. Верхняя кромка щитка должна быть обрезана по форме кромки полки щита радиатора. При температуре окружающего воздуха ниже минус 20° применяемый щиток должен быть прямоугольной формы и должен полностью закрывать окно для прохода воздуха в щите радиатора.

Щиток устанавливают в промежуток между жалюзи радиатора и полкой щита радиатора так, чтобы нижняя кромка щита опиралась на переднюю поперечину рамы.

На автомобиле «Москвич-407» радиатор значительно •удален от его облицовки, поэтому применение утеплительного чехла на облицовку менее эффективно по сравнению с рекомендованным выше щитком.

Говоря о тепловом режиме двигателя, нужно упомянуть еще и о следующем. В тех случаях, когда передний номерной знак укреплен на буфере очень низко и заметно выступает за его нижний край, создается сопротивление для прохода воздуха в продолговатое отверстие, предусмотренное в нижнем брызговике облицовки радиатора. Вследствие  этого  длительное   непрерывное

35


движение автомобиля по шоссе с высокой скоростью в летнее время может привести к перегреву масла в двигателе, так как ухудшается обдув картера. Для предотвращения такого явления нужно так изменить крепление номерного знака, чтобы он не выступал за нижний край буфера.